
Ведущий(ая)
Осеева Юлия
Учебно-терапевтическая группа 1 ступени по гештальт-терапии «Введение в гештальт-терапию. Контакт с собой и другими»
- Осеева ЮлияГештальт-терапевт, тренер 1 ступени гештальт-терапии
- Даты встреч 28 февраля-2 марта 4-6 апреля 2-4 мая 6-8 июня 27-29 июня 11-13 июля
- Формат Обучение пт-вс с 10:00 до 18:00
- Стоимость 75 000 за всю программу или 6 платежей по 12500
Гештальт-терапия помогает людям понять и изменить свои поведенческие и эмоциональные паттерны, найти больше гармонии в отношениях и жить полной и осознанной жизнью. Вы освоите эффективные практические инструменты, которые можно использовать в самых разных областях жизни и в психологической практике.
Ниже вы можете ознакомиться с базовой программой 1 ступени: то, что точно случится во время обучения. Не забывайте, что гештальт-группы живут своей жизнью, они неповторимы. Вынесенных знаний будет больше, чем то, что здесь написано. И зависеть это будет в том числе от того, примете вы участие в группе, или нет.
- теоретические аспекты ГТ («Что узнаем»);
- практические этапы жизни группы («Чему научимся в отношениях»);
- индивидуальные процессы («Что конкретно я узнаю о себе, что можно сразу применить в жизни»).
1-3 дни:
- Контакт. Граница контакта, цикл контакта, взаимовлияние фигуры и фона в ГТ;
- Знакомство, первое сближение, наблюдение за собой в обстоятельствах начинающихся отношений. Возможность заметить, на что ориентируемся в симпатиях и антипатиях, как и на основании чего формируем доверие к людям;
- Какое я произвожу первое впечатление, как вписываюсь в новый коллектив, быстро схожусь с людьми или не очень. Что во мне притягивает и отталкивает.
4-6 дни:
- Механизмы прерывания контакта и творческое приспособление. Слияние;
- В отношениях происходит заглубление, новый уровень самораскрытия, возможность заметить, насколько быстро или медленно входите в отношения, исследуете ли партнеров в достаточной степени или кидаетесь «любить», не глядя;
- Как я строю и развиваю отношения, хорошо ли понимаю других людей и ясно ли выражаю себя.
7-9 дни:
- Механизмы прерывания контакта: интроекция. Дентальная метафора Ф.Перлза;
- В групповых отношениях происходит разделение на небольшие группы, возникают первые конфликты интересов. Продолжается заглубление и самораскрытие участников в большей уязвимости. Проявление более сложных чувств друг к другу;
- Умею ли заботиться о своих интересах, если окружающие настаивают на своём; могу ли отстаивать свою точку зрения.
10-12 дни:
- Механизмы прерывания контакта: проекция. Понятие, процесс передачи и принятия большей ответственности за происходящее в группе;
- Группа начинает больше замечать различия друг друга и учится обходиться с этим по-новому;
- Могу ли взять на себя лидерство, выигрываю или проигрываю конкуренцию.
13-15 дни:
- Механизмы прерывания контакта: ретрофлексия. Теория парадоксальных изменений А.Бейсера;
- Между ведущим и группой продолжается процесс перераспределения ответственности за совместную жизнь. Продолжаются встречи с инаковостью окружающих. Конфликты как часть контакта, а не разрыв отношений;
- ️Насколько я понимаю и готов учитывать других – способен ли я к сотрудничеств.у
16-18 дни:
- Ассимиляция и способы завершения гештальта. Свободная тема для реализации интересов группы;
- Возможность заметить свои способы обходиться с завершением отношений и создать новую стратегию расставания;
- Умею ли я прощаться с благодарностью и начинать новую страницу жизни или застреваю в отношениях, не умею отпускать их.